Человек, побывавший в Кении, всегда с восторгом делится впечатлениями от своей поездки. Стадо слонов, величественный лев, малиновые закаты — вот какие картины остаются в памяти у того, кто побывал в этих краях. Природа здесь поражает разнообразием и богатством. Но в Восточной Африке есть достопримечательность и другого рода — это маневренное матату́, которое повсюду можно встретить на дорогах. Так здесь называют микроавтобусы, похожие на наши маршрутные такси. Благодаря своим удивительным возможностям они стали самым популярным средством передвижения в Кении.
Интересны как происхождение матату, так и то, как функционирует этот транспорт. Первое матату было не чем иным, как полуразвалившимся «фордом» модели «Thames», на котором во время Второй мировой войны в Эфиопии ездили британские солдаты. В начале 1960-х годов один житель Найроби на таком «ветеране» возил в центр города своих друзей, взимая с них всего лишь по 30 центов за бензин. Кто-то сообразил, что на старичке-«форде» можно подзаработать. И довольно скоро многие из этих автомобилей уже были переоборудованы под общественный транспорт. В машине устанавливали три деревянные лавки, так что в такси помещался 21 пассажир. По виду это такси напоминало старый нигерийский фургон болекаджас. Пассажир платил за поездку три 10-центовые монеты. На суахили тату означает «три», и, наверное, отсюда произошло название матату. С тех пор матату изменилось до неузнаваемости, и современные модели совсем не похожи на своих дребезжащих предшественников. Сегодня матату — разноцветный микроавтобус, названный одной кенийской газетой «ракетой, разукрашенной во все цвета радуги». Какая же метаморфоза произошла с произведением кустарей 60-х годов!
Езда на матату приносит массу впечатлений, особенно если водитель пытается лавировать в потоке транспорта по перегруженным городским дорогам. Давайте и мы совершим небольшую поездку по Найроби на матату.
Сейчас в распоряжении автопарка Кении имеется 30 000 матату. Из скромного «побочного продукта» войны, каким матату было десятки лет назад, оно превратилось в популярный вид транспорта, приносящий доход в миллионы долларов. Но маневренность матату создает и некоторые проблемы. Например, водителей этих микроавтобусов часто обвиняют в несоблюдении правил, которыми руководствуются водители других видов транспорта. Власти издают много распоряжений с целью усмирить лихих водителей матату. Ответной реакцией на такие ограничения бывает отмена маршрутов. Это создает множество неудобств тысячам пассажиров, которые каждый день пользуются услугами этих маршруток. Хотя не всем нравится манера езды матату — эти микроавтобусы очень выручают небогатые слои населения этой местности.
Шиллинг — основная денежная единица Кении, равная 100 кенийским центам. 1 доллар США стоит около 78 шиллингов
Комментариев нет:
Отправить комментарий