Считается, что кино — это лицо общества. Во многих фильмах 70-х годов, по сути, нашли отражение «напряженность, недовольство, утрата иллюзий, тревога и нервозность» того времени, что можно было заметить по возвращению на киноэкраны фильмов ужасов и «беспрецедентному увлечению сатанизмом и оккультизмом».
Фильмы о различных катастрофах «отвлекали от катастроф реальной жизни» . В 80-х годах наблюдались, как это охарактеризовал один французский журналист, «усиленные попытки сделать извращения нормой поведения». В половине кинокартин, представленных на Каннском кинофестивале 1983 года, за основу сюжета были взяты гомосексуализм и кровосмешение. Насилие стало лейтмотивом, то есть темой, кочующей из картины в картину. В 1992 году в 66 процентах голливудских фильмов появлялись сцены насилия. И тогда как в прошлом насилию в большинстве случаев еще можно было найти какое-то оправдание, сейчас на киноэкранах царит насилие просто ради насилия.
К чему же привел нескончаемый поток такой продукции? Когда в октябре 1994 года одна молодая парочка, люди без какого бы то ни было криминального прошлого, отправившись в Париж, устроили там разбой и лишили жизни 4 человек, все это было напрямую связано с фильмом «Прирожденные убийцы», в котором муж с женой убивают 52 человека. Социологов все больше беспокоит влияние, которое оказывает насилие, особенно на молодежь, берущей эти фильмы в пример для подражания. Конечно же, не во всех фильмах воспеваются насилие и безнравственность. Один из недавно созданных фильмов — «Король-лев» — перекрыл по количеству кассовых сборов рекорды прошлых лет.
Парижская газета «Монд» задала одному известному кинорежиссеру и актеру вопрос о том, какой след оставил кинематограф в жизни людей за прошедшие 100 лет; в ответ тот сказал, что хотя в кино «воспевались войны, идеализировались гангстеры, давались слишком простые решения проблем, превозносилось наигранное благочестие, внушались несбыточные надежды, поощрялась погоня за богатством, собственностью, обманчивой внешней красотой и прочими нереальными или недостойными целями», тем не менее фильмы предложили миллионам людей приемлемый уход от трудностей повседневной жизни.
Гаснет свет, оживает экран... И к нам нет-нет да и вернется то ощущение чуда, которое 100 лет назад так покорило людей.
...За кадром кадр отображает жизнь,
ОтветитьУдалитьодно кино, да множество ролей,
и выбирать тут нужно одному,
не доверяя постановку режиссеру…
Наша жизнь это тоже кино, и очень важно выбрать в нем правильную роль!
ОтветитьУдалитьСергей, спасибо за визит!
УдалитьСергей, это последний абзац вот с этого текста -
ОтветитьУдалитьhttp://zhanscene.blogspot.com/2011/05/blog-post_10.html ,
просто все озвучить нельзя, там грубовато написано.
Жан, спасибо, загляну.
Удалить