Ученым удалось расшифровать древний документ, который открывает новые
обстоятельства смерти Иисуса Христа. Два манускрипта о жизни Христа были
найдены в 1910 году в Египте. После долгих странствий по коллекционерам
один из них оказался в музее университета Пенсильвании, другой — в
Нью-Йорке, в библиотеке Моргана.
Только сейчас ими вплотную заинтересовались исследователи. Древний автор
утверждает, что Христос был арестован во вторник, а не в четверг, как
считалось ранее, в связи с чем существует христианский праздник Великий
четверг. Перед распятием Иисус присутствовал в доме Понтия Пилата и даже
разделил с ним трапезу. Пилат был готов пожертвовать собственным сыном,
но Иисус отверг жертву, ответив, что мог бы уйти от казни сам, приняв
любой облик, и благословил прокуратора Иудеи.
В манускрипте приводится разговор Пилата и Иисуса, в котором прокуратор
предстает в положительном свете вопреки устоявшейся традиции
воспринимать его как отстранившегося от решений, которые могли бы спасти
жизнь Спасителю. Этот документ объясняет, почему у коптских и эфиопских
христиан Понтий Пилат причислен к лику святых. Также впервые появляется
упоминание о способности Христа к перевоплощению. Это отчасти
объясняет, зачем понадобился поцелуй Иуды, ведь такого видного
проповедника могли бы узнать в лицо и без Иуды. Безусловно, этот
документ может быть лишь апокрифом, к тому же написан он примерно 1200
лет назад, то есть через 800 лет после описываемых событий.
(По материалам сайта diletant.ru)
Дурную славу Пилату принес суд над Иисусом Христом, который, по обвинению иудейских старших священников и старейшин, якобы провозглашал себя царем. Услышав, что целью Иисуса было свидетельствовать об истине, Пилат решил, что узник не представляет угрозы для Рима. «Что такое истина?» — спросил он, очевидно считая это понятие слишком расплывчатым, чтобы о нем рассуждать. К какому же выводу он пришел? «Яне нахожу никакой вины в этом человеке»,— сказал Пилат (Иоанна 18:37, 38; Луки 23:4).
ОтветитьУдалитьНа этом суд над Иисусом закончился бы, если иудеи не упомянули бы, что он развращает народ. Старшие священники предали Иисуса из зависти, и Пилат это знал. Он также знал, что освобождение Иисуса вызвало бы много трудностей, а этого он стремился избежать. Проблем уже накопилось немало, судя по тому, что Варавва и другие бунтари были взяты под стражу за мятеж и убийство (Марка 15:7, 10; Луки 23:2). Более того, прошлые разногласия с иудеями подорвали репутацию Пилата в глазах Тиберия, который, как известно, сурово расправлялся с плохими управляющими. Но пойти на поводу у иудеев было бы признаком слабости. Поэтому Пилат оказался в затруднительном положении.
Узнав, откуда Иисус был родом, Пилат попытался передать дело Ироду Антипе, правителю Галилеи. Когда это не удалось, Пилат предложил народу, собравшемуся у дворца, освободить Иисуса в согласии с обычаем накануне Пасхи отпускать одного узника. Но толпа потребовала освободить Варавву (Луки 23:5—19).
Возможно, Пилат и хотел поступить правильно, но в то же время он старался спасти себя и угодить толпе. В итоге он поставил свою карьеру выше справедливости и голоса совести. Потребовав принести воды, он вымыл руки и объявил себя невиновным в смерти Иисуса. Хотя Пилат считал Иисуса невиновным, он подверг его бичеванию и позволил солдатам издеваться над ним, бить его и плевать в него (Матфея 27:24—31).
Пилат предпринял последнюю попытку освободить Иисуса, но толпа закричала, что если он сделает это, то он не друг кесарю (Иоанна 19:12). Тогда прокуратор отступил. Вот как один библеист высказался о его решении: «Выход казался ему простым: этого человека следует казнить. Жертвовать приходилось немногим: жизнью какого-то простого иудея. Ибыло бы глупо наживать себе из-за него неприятности».
Очень интересно! Особенно в свете того, что вряд ли сыщется в открытой информации - объяснение по поводу этих событий, которое могло бы отобразить истину. Сколько бы об этом ни было обсуждений (даже с приложением фактических документов, как в данном случае)- никакому из обсуждений не суждено стать истиной последней инстанции. Подчёркиваю, это - лично моё мнение.
ОтветитьУдалитьЭмилия, какой объективный комментарий. Я знаю только одну истину и она записана в Библии!
Удалить