В ИЮЛЕ 1999 ГОДА В РУАНЕ, НА СЕВЕРЕ ФРАНЦИИ, МОЖНО БЫЛО УВИДЕТЬ МНОЖЕСТВО КРАСИВЕЙШИХ ПАРУСНИКОВ СО ВСЕГО МИРА. В ЭТОМ ГОРОДЕ ПРОХОДИЛО ПЫШНОЕ ПРАЗДНЕСТВО ПОД НАЗВАНИЕМ «АРМАДА ВЕКА». ВДОЛЬ ПРИСТАНИ ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ В СЕМЬ КИЛОМЕТРОВ ГОРДЕЛИВО ВЫСТРОИЛИСЬ ТРИДЦАТЬ ВЕЛИКОЛЕПНЫХ ПАРУСНИКОВ, ГОТОВЫХ К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ТОРЖЕСТВУ.
Оно рекламировалось как «морская феерия тысячелетия». В программе празднества были концерты, фейерверки, морские состязания, выставки живописных произведений и фотографий, посвященных морю.
В пятницу 9 июля можно было наблюдать великолепное зрелище — прибытие парусных судов. В течение следующих десяти дней у пристани собирались миллионы зрителей — гости из Франции и других стран Европы.
Некоторые из судов — настоящие морские гиганты,— такие, как «Дар Млодежи» (Польша), «Херсонес» (Украина), «Статсрод Лемкюль» (Норвегия) и «Либертад» (Аргентина), достигали ста метров в длину и пятидесяти метров в высоту (если измерять от поверхности воды до верхушки самой высокой мачты).
Эти великолепные парусники прибыли из 16 стран, в том числе из Бельгии, Венесуэлы, Германии, Ирландии, Португалии, России и Уругвая. Шесть парусных судов — больше, чем из всех других стран,— прибыло из Нидерландов. Среди них — великолепный трехмачтовый парусник «Европа», а также видавшая виды трехмачтовая топсельная шхуна «Оустерхельде», которая была спущена на воду в 1918 году и которая когда-то ходила в Африку, страны Средиземноморья и Северную Европу, перевозя лес, соленую сельдь, глину, зерно, сено и фрукты.
«Армада» предоставила гостям неповторимую возможность увидеть и узнать много интересного. Были брошены трапы, и желающие могли бесплатно подняться на палубу любого из парусников.
Некоторые из этих парусников можно увидеть на киноэкране. Например, норвежское судно под названием «Кристиан Радик» фигурирует в фильме «Парусник», снятом в 1958 году. Старинный деревянный парусник «Каскелот» (в переводе с датского «Кашалот») был снят в нескольких фильмах, в том числе во французской кинокартине «Наглец Бомарше», а также в новой экранизации «Острова сокровищ».
Польское трехмачтовое судно «Искра» было уникально тем, что все три его мачты имели разное парусное вооружение. У фок-мачты было прямое вооружение, у грот-мачты — гафельное (трапецеидальное), а у бизань-мачты — бермудское (треугольное).
Некоторые из прибывших в Руан старинных парусников были избавлены от печальной участи — лежать на морском дне. Так, энтузиасты своего дела с помощью реставрационных работ спасли от гибели великолепное уругвайское парусное судно «Капитан Миранда». А другой парусник — «Эйтуаль Молен»,— затонувший в начале 1980-х годов в бухте Дуарнене (Бретань), был поднят со дна и «вернулся к жизни» благодаря заботе и стараниям специалистов.
Местное общество радиолюбителей решило во время проведения «Армады» установить радиосвязь между парусным судном «Мир» и российской орбитальной космической станцией «Мир». И вот, 17 июля в 22 часа 27 минут трехмачтовое судно вышло на связь с одноименным космическим кораблем. Капитан Зорохов мог разговаривать с командиром Афанасьевым, находящимся в космосе на расстоянии 350 километров от земли.
Главным событием «Армады» стал парад судов, который состоялся в воскресенье 18 июля. Парусники из Руана шли вниз по Сене, чтобы затем выйти в открытое море. На протяжении всего этого 120-километрового пути их встречали сотни тысяч людей. Парусники проплывали мимо нормандских селений, аббатств и вилл, а зрители махали с берега, приветствуя тех, кто на борту.
Изящные парусники покидали Руан; впереди их ожидало участие в регате, съемках кинофильмов или в еще одном торжественном празднестве где-нибудь в далекой гавани. На причалах и набережных Руана все снова стало будничным — жизнь вернулась в привычное русло. Но жители Руана никогда не забудут, как их город — пусть даже всего 10 дней — был настоящим центром парусного судоходства.
Оно рекламировалось как «морская феерия тысячелетия». В программе празднества были концерты, фейерверки, морские состязания, выставки живописных произведений и фотографий, посвященных морю.
В пятницу 9 июля можно было наблюдать великолепное зрелище — прибытие парусных судов. В течение следующих десяти дней у пристани собирались миллионы зрителей — гости из Франции и других стран Европы.
Некоторые из судов — настоящие морские гиганты,— такие, как «Дар Млодежи» (Польша), «Херсонес» (Украина), «Статсрод Лемкюль» (Норвегия) и «Либертад» (Аргентина), достигали ста метров в длину и пятидесяти метров в высоту (если измерять от поверхности воды до верхушки самой высокой мачты).
Эти великолепные парусники прибыли из 16 стран, в том числе из Бельгии, Венесуэлы, Германии, Ирландии, Португалии, России и Уругвая. Шесть парусных судов — больше, чем из всех других стран,— прибыло из Нидерландов. Среди них — великолепный трехмачтовый парусник «Европа», а также видавшая виды трехмачтовая топсельная шхуна «Оустерхельде», которая была спущена на воду в 1918 году и которая когда-то ходила в Африку, страны Средиземноморья и Северную Европу, перевозя лес, соленую сельдь, глину, зерно, сено и фрукты.
«Армада» предоставила гостям неповторимую возможность увидеть и узнать много интересного. Были брошены трапы, и желающие могли бесплатно подняться на палубу любого из парусников.
Некоторые из этих парусников можно увидеть на киноэкране. Например, норвежское судно под названием «Кристиан Радик» фигурирует в фильме «Парусник», снятом в 1958 году. Старинный деревянный парусник «Каскелот» (в переводе с датского «Кашалот») был снят в нескольких фильмах, в том числе во французской кинокартине «Наглец Бомарше», а также в новой экранизации «Острова сокровищ».
Польское трехмачтовое судно «Искра» было уникально тем, что все три его мачты имели разное парусное вооружение. У фок-мачты было прямое вооружение, у грот-мачты — гафельное (трапецеидальное), а у бизань-мачты — бермудское (треугольное).
Некоторые из прибывших в Руан старинных парусников были избавлены от печальной участи — лежать на морском дне. Так, энтузиасты своего дела с помощью реставрационных работ спасли от гибели великолепное уругвайское парусное судно «Капитан Миранда». А другой парусник — «Эйтуаль Молен»,— затонувший в начале 1980-х годов в бухте Дуарнене (Бретань), был поднят со дна и «вернулся к жизни» благодаря заботе и стараниям специалистов.
Местное общество радиолюбителей решило во время проведения «Армады» установить радиосвязь между парусным судном «Мир» и российской орбитальной космической станцией «Мир». И вот, 17 июля в 22 часа 27 минут трехмачтовое судно вышло на связь с одноименным космическим кораблем. Капитан Зорохов мог разговаривать с командиром Афанасьевым, находящимся в космосе на расстоянии 350 километров от земли.
Главным событием «Армады» стал парад судов, который состоялся в воскресенье 18 июля. Парусники из Руана шли вниз по Сене, чтобы затем выйти в открытое море. На протяжении всего этого 120-километрового пути их встречали сотни тысяч людей. Парусники проплывали мимо нормандских селений, аббатств и вилл, а зрители махали с берега, приветствуя тех, кто на борту.
Изящные парусники покидали Руан; впереди их ожидало участие в регате, съемках кинофильмов или в еще одном торжественном празднестве где-нибудь в далекой гавани. На причалах и набережных Руана все снова стало будничным — жизнь вернулась в привычное русло. Но жители Руана никогда не забудут, как их город — пусть даже всего 10 дней — был настоящим центром парусного судоходства.
Прошлым летом мы с мужем заезжали в гости к казанским яхтсменам. А сами ездием на соревнования по водно-моторному спорту. В августе будем в Питере и Краснодаре. До того в Ногинске, Дмитровграде.
ОтветитьУдалитьПарсные суда или моторные... в любом случае прекрасно на воде. Только надо соблюдать технику безопасности.
Светлана, спасибо. Да, технику безопасности нужно соблюдать, по моему , не только на воде, но и на суше.
ОтветитьУдалить