суббота, 23 июня 2012 г.

Театр. Гостевой пост

Откуда берутся театры?

Откуда берутся театры? Мы возвращались со спектакля одного довольно популярного и раскрученного в Харькове молодежного театра «Театр 19» с одной моей знакомой и как-то невзначай с обсуждения просмотренного перешли на идею о том, чтобы продолжить совместные театральные походы. Не откладывая дело в долгий ящик, моя знакомая, будучи заядлой любительницей театра и сама игравшая в нем в студенчестве, пригласила меня на спектакль любительского театра, в котором занята ее сестра. Я согласилась сразу же, и уже в ближайший вторник мчалась с двумя подругами в охапку на представление. Ничего виртуозного от мероприятия не ждала, потому как, ясное дело, театр полудилетантский. Но в тот вечер всю нашу честную компанию ждал приятнейший сюрприз…

Последний раз в этом сезоне давали драму «Порог». Обратите внимание: не «Порок», а «Порог». Действие разворачивается в советскую эпоху. В центре событий судьбы нескольких героев: заядлого пьяницы Андрея (главный герой), разочаровавшейся в семейной жизни молодой девушки Алины и молодого человека Александра, страдающего от разлада в отношениях с отцом. Все трое, совершенно не знакомые друг другу люди, встречаются на квартире писателя-сказочника, который их приютил и мудрой ремаркой сообщил посыл к улучшению качества их жизни. Все трое словно пациенты сказочника, которые выздоравливают каждый от своей жизненной проблемы. В какой-то момент кажется, что этот Писатель-сказочник – сам Всевышний, потому как на сцене мы его так и не увидим, а судьбы героев с его подачи действительно изменятся.



Главного героя Андрея сыграл Вадим Ткач. Работает он, как и большинство актеров труппы «Кедр», в полиграфическом производстве. В свое время закончил Харьковский политехнический институт. В студенчестве играл в театре "Политехник". Как и большинство молодых ребят советской эпохи служил в армии, работал в стройотрядах. Любимые занятия Вадима – написание стихов, песен, афоризмов. О богатом душевном мире исполнителя главной роли в «Пороге» можно много узнать из его собственного блога: weaver-kharkov.livejournal.com.
 
Вот как характеризует Вадима один из актеров труппы: Вадим умеет к месту пошутить. Очень хорошо фотографирует: фото получаются с душой, очень красивые. Любит путешествовать. Причем с рюкзаком в одиночку облазил почти весь Крым. "Золотые руки" - умеет строить, может и стекло вставить, и кран починить, и всякий мелкий ремонт осуществить. В этом даже друзьям помогает. Ну и шашлычок поджарить может. А вообще вот шел давеча со спектакля и спас по дороге от растерзания собаками котенка! Потом 2 дня нянькался с ним, пока не нашел хозяев своему питомцу. Вадим помогает своим стареньким тетушкам. Словом Гога, он же Гоша, он же Жора, он же Юра…




Подача роли Андрея Вадимом завораживает. Особое впечатление оставила о себе сцена, когда главный герой вваливается на квартиру сказочника и уплетает поданную ему Алиной тарелку супа так, словно действительно неделю крошки во рту не держал.
 
Образ самой Алины передан великолепно. Актриса – хрупкая и до светящейся веночки на руках интеллигентная девушка с тонкими аккуратно наманикюренными пальцами - восторгает своей силой воли и решимостью покончить с обременительным и пошлым в своей неискренности браком.
 
Образ же Александра чистый и степенный. Словно не молодой человек, проведший 4 месяца по ошибке в тюрьме перед нами, а служитель самого Господа.




Отдельной сюжетной линией подается волнение отца и матери главного героя за его судьбу. Роль последней - заслуживает отдельных аплодисментов. Актриса гениально передала смиренную натуру своей героини, ее душевную боль за судьбу сына-алкоголика. К чести актрисы ей убедительно удалось постареть на сцене на несколько десятков лет.



Совершенно очаровательна подача образа собутыльника Андрея - Феди. На фоне жизненных трагедий героев спектакля, игра актера неизменно вызывает смех сквозь слезы, даже в момент, когда тот предлагает вырыть могилу главному герою и сидит в ней, наслаждаясь тишиной и безветренностью.
 
Еще одним неожиданным и выразительным героем спектакля выступает свеча. Она передает и силу молитвы матери за своего сына, и ее скорбь, и надежду на возвращение Андрея к нормальной трезвой жизни
.




На сцене вообще радует глаз много винтажного реквизита: печатная машинка, телефон, советские три рубля, пожелтевшая газета Известие, допотопный телевизор и т.д. И как-то так уютно глядеть на них со зрительного зала. Словно путешествие в детство, в бабушкину хату…



 
Со спектакля мы вышли совершенно ошеломленные. И это дилетанты? На таких дилетантов я бы ходила и ходила! Мы увидели настоящий театр! Самый настоящий! Такого впечатления на меня не производил ни одни спектакль в русском драматическом театре, где играют профессионалы. Ребята выложились! Ребятам браво!





Но кто они эти любители, так потрясшие нас своей игрой?
 
Театр-студия носит название "КЕДР". И не только потому что могуч и красив, далеко виден и шишки полезные, а потому что расшифровывается Клуб Единомышленников и Друзей. По большей части его трупа состоит из бывшего студенческого народного театра "Политехник". Ребята много лет провели в свое время в стенах Дворца Студентов Харьковского политехнического института и переиграли кучу спектаклей. Сам же "КЕДР" еще молод и родился в начале сентября прошлого года. Задумка о его создании возникла у режиссера этого спектакля ровно год назад во дворе дома одной из актрис будущего спектакля, под каштаном, за вином, разговорами, песнями под гитару, со свечой той же, что играла в спектакле.
 
Пока в репертуаре только этот спектакль, но уже начинается работа над двумя новыми. Так что премьеры впереди!
 
Как и у любого любительского театра, у «Кедра» есть трудности с арендой зрительного зала, с финансирование проектов. Ведь вся театральная деятельность построена на общественных началах. Т.е. все финансирование осуществляется за счет собственных средств труппы. Доходов спектакли не приносят, поскольку вход на них свободный. Но ведь дело не всегда в деньгах...
 
Любопытно, что все ребята непрофессиональные актеры. Днем они заняты каждый на своем рабочем месте, а вечерами спешат на репетиции и спектакли.
 
Есть у «Кедра» свой собственный гимн, который сочинил "давно тому назад" режиссер «Порога» Володя Михеев. Его часто поет труппа во время посиделок под гитару после спектакля.

 
Память лица листает родные,
Снова в чехлах дремлют гитара и меч,
Надо мне на две части отныне
Всю судьбу свою разом рассечь.
 
Через Площадь Поэзии мчатся
Стайки такси, а вот и трамвай пробежал,
Вот и я выходил здесь не часто,
Проезжая в заботах, а жаль.
 
Мир упрячет грядущие весны,
Если коней, стреножив, станем ловить,
Кто-то с неба летящие звезды,
Кто-то следа потухшую нить.
 
А на сцене далекой и близкой
Кто-то моей шпагой будет сражать,
Чье-то грустное сердце в кулисах
Незамеченным будет лежать.
 
Ах, как скоро над миром светает,
Снова судьба перчатку бросила нам.
Что ж, пора, за углом ожидает
Верные Санчо и конь Росинант.

 
Вот так вот рождаются они – театры. Так пожелаем «Кедру» бурного роста, аншлагов и много-много новых востребованный зрителем премьер!



 

Автор

      nazavita 

Комментариев нет:

Отправить комментарий