среда, 4 апреля 2012 г.

Добыча алмазов. Как все начиналось? ( часть 2 )Пастух и честный фермер

Прошло еще два года. Недалеко от места, где сливаются две реки, Оранжевая и Вааль, пастух-африканец по имени Буи, пася своих овец, заметил на земле что-то блестящее. Он наклонился и, подобрав сверкающий камень размером с грецкий орех, положил его в карман. Буи слышал, что в этой местности интересуются необычными камнями, поэтому, бродя в поисках работы, он предложил свою находку сначала фермеру, а затем торговцу. И тот, и другой направили его на ферму Ван Никерка.

Добравшись до фермы, Буи показал свою находку Ван Никерку. Тот сразу понял, что перед ним был алмаз еще больше и еще дороже того, что ему прежде дала миссис Джейкобз. Ван Никерк спросил бедного пастуха, что тот хочет за этот камень. «Господин,— почтительно ответил Буи,— дайте мне столько, сколько, на ваш взгляд, достаточно». Не колеблясь, Ван Никерк отдал почти все, что у него было: 500 курдючных овец, 10 быков, повозку, на которой он возил овощи в город, и даже лошадь с седлом, на которой ездил сам! Теперь пастух, несомненно, считал себя богачом — и все благодаря сверкающему камню размером с грецкий орех!

Без промедления Ван Никерк отправился в Хоптаун, чтобы продать алмаз. Изумленные бизнесмены согласились выплатить 11 300 фунтов стерлингов за камень весом в 83,5 карата. В последствии он стал известен как «Звезда Южной Африки».Когда об этом алмазе стало известно по всему миру, тысячи людей, отбросив последние сомнения, устремились в Южную Африку в надежде разбогатеть. Они ехали отовсюду: Северной и Южной Америки, Англии, Европы и Австралии
.

Алмазная лихорадка

Вначале алмазы искали вдоль рек Вааль и Оранжевой. Затем, в 1870 году, разнеслись новости о том, что потрясающие камни находили на фермах, расположенных и в междуречье. Таким образом, поток старателей хлынул к местности, где была ферма Адриана ван Вика. Ни он, ни его соседи не знали, что они жили на потухших вулканах. Там, в кимберлитовых трубках, и были найдены алмазы.


Тем временем одно за другим появлялись построенные наспех палаточные поселения. Вскоре на смену палаткам пришли дома из рифленого железа. В этих лагерях не хватало воды и не было даже самого необходимого. Вновь прибывшие старатели мирились с вездесущей пылью, тучами мух, жарой, превышающей 40 градусов летом, и холодной, иногда минусовой, температурой зимой. Все это они терпели в надежде разбогатеть.

Что было с Адрианом ван Виком после того, как его ферму наводнили старатели? Поначалу он позволил им разработать часть своей земли за небольшую, ежемесячно выплачиваемую плату. Но по мере того как туда прибывали и прибывали новые искатели алмазов, ситуация все больше выходила из-под контроля. Когда горнодобывающая компания предложила ему 2 000 фунтов стерлингов за его землю, он с радостью согласился, подписал все бумаги и уехал в поисках спокойной жизни.

Рядом была другая ферма. Ею владели два брата Де Бир. Их фамилия использована в названии алмазодобывающей компании «Де Бирс консолидейтед майнс», ставшей крупнейшей в мире. Теперь на месте этих скромных ферм стоит город Кимберли. Добыча алмазов на участке братьев Де Бир велась очень активно, и рабочие выкопали огромный карьер. Его назвали «Большая яма».

До того как в Южной Африке нашли первые алмазы, эти драгоценные камни добывали в Индии и Бразилии. Однако, чтобы удовлетворить спрос на алмазы на мировом рынке, их требовалось больше. С открытием в Южной Африке богатых алмазами участков появилась современная алмазная промышленность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий